РЕШЕНИЕ

о Концепции согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств

 

Совет глав государств Содружества Независимых Государств решил:

1. Утвердить Концепцию согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств (прилагается).

2. Поручить Совету командующих Пограничными войсками совместно с заинтересованными органами государств, подписавших настоящее Решение, и органами Содружества Независимых Государств подготовить и внести в установленном порядке соответствующие предложения по реализации указанной Концепции.

3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, – со дня сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении упомянутых процедур.

Совершено в городе Казани 26 августа 2005 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.

Решение подписано: Республикой Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан, Украиной.

 

Решение подписано Республикой Армения с особым мнением:

«Положения Концепции согласованной пограничной политики государств – участников СНГ не могут быть применены Республикой Армения в отношении Азербайджанской Республики».

 

Решение не подписано: Азербайджанской Республикой, Грузией, Республикой Молдова, Туркменистаном, Украиной.

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета глав государств

Содружества Независимых

Государств о Концепции согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств от 26 августа 2005 года

 

КОНЦЕПЦИЯ

согласованной пограничной политики

государств – участников Содружества Независимых Государств

 

Государства – участники Содружества Независимых Государств принимают настоящую Концепцию согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – Концепция), учитывая, что:

существующая геополитическая реальность вызывает необходимость тесного объединения усилий государств – участников СНГ в области защиты национальных интересов в экономической, политической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной и иных сферах обеспечения безопасности государств – участников СНГ, принявших настоящую Концепцию (далее – государства – участники);

на государственных границах государств-участников сосредоточен спектр их государственных и межгосударственных интересов, составляющих основу национальной безопасности каждого из них, обеспечение которой основывается на механизмах коллективного решения ключевых проблем;

жизненно важными для государств-участников являются устойчивые и надежные государственные границы, защита и охрана которых представляет собой главное условие, гарантирующее национальную безопасность государств-участников;

совместная деятельность в пограничной сфере осуществляется на основе принятой государствами-участниками системы взглядов на согласованную (скоординированную) работу институтов государственной власти, направленную на обеспечение пограничной безопасности.

I. Общие положения

Концепция представляет собой систему официально принятых взглядов на основные направления обеспечения безопасности, а также реализацию национальных интересов в пограничной сфере, развитие и углубление пограничного сотрудничества.

Определяя согласованную пограничную политику, государства-участники подтверждают свою приверженность Уставу ООН, принципам ОБСЕ, положениям Хельсинкского Заключительного акта, касающимся нерушимости границ, а также основополагающим документам СНГ в пограничной сфере.

Согласованная пограничная политика как часть внешней и внутренней политики государств-участников направлена на построение целостной системы обеспечения пограничной безопасности, предупреждения и пресечения посягательств на суверенитет и территориальную целостность государств-участников, охраны и защиты их государственных границ.

Стратегической целью согласованной пограничной политики является защита в пограничных пространствах общих и национальных интересов государств-участников, обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Главными приоритетами при реализации стратегической цели согласованной пограничной политики являются:

сотрудничество в обеспечении надежной безопасности государств-участников, сохранении и укреплении их суверенитета и территориальной целостности;

принятие совместных мер в соответствии с международными договорами о предотвращении военной опасности, кризисов и конфликтов в пограничных пространствах государств-участников;

совместное противодействие терроризму и иным проявлениям экстремизма, организованной преступности, незаконной миграции, незаконному обороту наркотиков и прекурсоров и иным современным вызовам и угрозам безопасности;

создание благоприятных условий социально-экономического подъема приграничных территорий, роста благосостояния и духовного развития населения как важнейшего условия обеспечения национальной безопасности государств-участников;

сотрудничество в проведении политических, дипломатических, специальных и других акций на государственных границах и приграничных территориях, способствующих укреплению дружественных отношений между государствами.

Одним из структурных и функциональных компонентов обеспечения пограничной безопасности выступают пограничные ведомства государств-участников. При этом на них возлагается как непосредственная реализация определенной части задач пограничной безопасности, так и защита тех интересов, которые концентрируются на государственных границах государств-участников и проявляются в их пограничных пространствах.

Согласованная пограничная политика призвана обеспечить интересы установления и поддержания добрососедских отношений с сопредельными государствами на государственных границах, развития взаимовыгодного экономического и иного сотрудничества на приграничных территориях, обеспечения основных прав и свобод человека, защиту интересов личности, общества и каждого государства-участника.

Защита интересов государств-участников в пограничной сфере предусматривает осуществление комплекса политических, дипломатических, оперативных, военных, режимных, правовых, административных, финансовых, пограничных, правоохранительных, социальных и иных мер, включающих:

международно-правовое оформление государственных границ и обеспечение их неприкосновенности;

прогнозирование возможных угроз интересам государств-участников, своевременное выявление, отслеживание и пресечение их эскалации, оперативное доведение объективной информации до субъектов пограничной политики;

контроль за соблюдением всеми физическими и юридическими лицами непосредственно на государственных границах и в пограничных пространствах установленных законами режимных норм, правил, требований, принятых обязательств в соответствии с интересами государств-участников.

Согласованная пограничная политика государств-участников осуществляется в пограничных пространствах, охватывающих их государственные границы, пункты пропуска через государственные границы и связанные с ними объекты внутри государств, приграничные территории, определяемые национальным законодательством, трансграничные (пограничные) водные объекты, акватории внутренних вод и территориального моря, воздушное пространство, подводную среду, континентальный шельф и исключительную экономическую зону.

Объектами согласованной пограничной политики выступают национальные интересы государств-участников в их пограничном пространстве.

Субъектами согласованной пограничной политики государств-участников являются их органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, организации и отдельные граждане.

Правовую базу настоящей Концепции составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры, заключенные государствами-участниками в пограничной сфере, и их национальное законодательство.

 

II. Основные принципы, задачи и направления согласованной пограничной политики

Основными принципами согласованной пограничной политики государств-участников являются:

взаимное уважение суверенитета, равенства и территориальной целостности государств-участников;

нерушимость государственных границ и мирное разрешение спорных пограничных вопросов;

всестороннее сотрудничество в защите и охране государственных границ государств-участников;

уважение прав и свобод человека и гражданина;

признание важности совместных решений в вопросах охраны государственных границ, комплексного подхода к реализации и защите государственных интересов в пограничных пространствах государств-участников.

Основными задачами согласованной пограничной политики государств-участников являются:

обеспечение на основе международных договоров и национального законодательства интересов и безопасности государств-участников на их государственных границах и приграничных территориях;

гармонизация и унификация национального законодательства по обеспечению пограничной безопасности;

осуществление межгосударственного сотрудничества в предотвращении военной опасности, кризисов и конфликтов в пограничных пространствах;

обеспечение территориальной целостности и национального суверенитета;

совершенствование взаимодействия в охране государственных границ, в том числе проведение совместных командно-штабных и тактических учений пограничных (региональных) управлений, групп войск и соединений пограничных ведомств, вооруженных сил и других воинских формирований, привлекаемых к охране смежных участков государственных границ государств-участников;

пресечение терроризма и иных проявлений экстремизма;

пресечение на государственных границах действий трансграничных организованных преступных групп, незаконной миграции, контрабандной деятельности и незаконного перемещения через границы наркотиков и прекурсоров, оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, психотропных, радиоактивных веществ, продукции оборонного и стратегического значения, в том числе оружия массового уничтожения и его компонентов, а также создание условий, исключающих противоправные действия на территориях государств-участников;

разработка и осуществление комплексных мероприятий по противодействию разведывательно-подрывной деятельности специальных служб третьих стран на внешних границах государств-участников;

предотвращение попыток международной изоляции отдельных государств-участников со стороны определенных иностранных государств и военно-политических блоков;

разработка, реализация и координация межгосударственных целевых, в том числе научно-технических, программ по вопросам безопасности государственных границ государств-участников, санитарной защиты территорий в пограничных пространствах и оценка их эффективности;

комплексная оценка военно-политических и социально-экономических последствий принятия законодательных и других нормативно-правовых актов, касающихся пограничных вопросов, а также анализ результатов их реализации;

оказание помощи населению приграничных территорий при ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий;

накопление, анализ и обработка информации о вопросах пограничной безопасности государств-участников, оценка внутренних и внешних угроз и выявление источников опасности на государственных границах, выработка рекомендаций по совершенствованию данной работы;

организация и проведение консультаций, научно-практических конференций по вопросам строительства пограничных ведомств и их статуса, обеспечения материально-техническими средствами и специальной техникой пограничных войск, подготовки войск и военных кадров государств-участников, а также по разработке проектов международных договоров, касающихся данных и ряда других вопросов, связанных с деятельностью пограничных войск на государственных границах государств-участников.

Основными направлениями согласованной пограничной политики государств-участников являются:

а) обеспечение пограничной безопасности государств-участников, а именно:

создание и совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов власти, отдельных граждан приграничных территорий, а также устанавливающей ответственность за нарушения и ущерб в этой сфере;

приоритетное развитие системы обеспечения пограничной безопасности на основе разработки и реализации государственных целевых и комплексных программ;

своевременное прогнозирование развития обстановки на государственных границах и в приграничных территориях, организация и совершенствование взаимодействия органов государственной власти и управления, общественных и иных организаций в сфере их деятельности в интересах охраны государственных границ и обеспечения стабильного положения на них, формирование новых подходов к реализации системы комплексной защиты интересов населения приграничных территорий и обеспечения безопасности государственных границ государств-участников с учетом современных вызовов и угроз;

б) социально-экономическое развитие приграничных территорий, подъем благосостояния их населения, являющиеся важнейшими факторами поддержания общественной и политической стабильности, в том числе:

участие в создании необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ (медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, общего образования и др.);

обеспечение государственного контроля над стратегическими ресурсами этих территорий;

участие в комплексе мер регулирования миграционных потоков;

противодействие любым формам дискриминации населения;

создание условий для предотвращения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения – обеспечение необходимых мер для защиты населения и ликвидации последствий;

в) осуществление международно-правового оформления государственных границ государств-участников, на принципах взаимного уважения суверенитета и их территориальной целостности, мирного, ненасильственного разрешения пограничных вопросов;

г) обеспечение национальной и коллективной безопасности государств-участников на государственных границах с другими государствами;

д) развитие государствами-участниками на всех уровнях пограничного сотрудничества, направленного на последовательное углубление координации деятельности и взаимодействия при решении задач обеспечения охраны государственных границ, что предусматривает:

формирование международной нормативно-правовой базы пограничного сотрудничества, обеспечивающей на основе норм и принципов международного права соблюдение интересов каждого из государств-участников;

создание целостной системы пограничной безопасности, прежде всего на государственных границах государств-участников с другими государствами путем объединения в этих целях усилий всех заинтересованных сторон;

координацию действий в совместном противодействии терроризму и иным проявлениям экстремизма, организованной преступности, незаконной миграции, незаконному обороту наркотиков и прекурсоров и иным современным вызовам и угрозам безопасности, а также в решении проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

е) формирование и развитие системы научных знаний в области пограничной политики, обеспечивающей фундаментальную теоретическую проработку и комплексное решение проблем, связанных с защитой как национальных интересов каждого государства-участника, так и пограничной безопасности всех государств-участников.

Приоритетными задачами исследований в этой области являются:

учет влияния геополитического фактора на защиту национальных интересов государств-участников;

разработка политических, социально-экономических, военно-технических, методологических и иных аспектов пограничной безопасности;

выработка механизмов и путей мирного решения существующих пограничных проблем.

III. Взаимные обязательства государств – участников в области согласованной пограничной политики

Приоритет партнерства в стратегии и политике национальной безопасности государств-участников позволяет поддерживать необходимую готовность к адекватному парированию и пресечению любых посягательств на национальные интересы.

Дальнейшее развитие пограничного сотрудничества в области взаимных обязательств предусматривает:

обеспечение национальной и коллективной безопасности государств-участников на государственных границах;

сближение нормативно-правовой базы государств-участников;

содействие в развитии деловых добрососедских отношений с сопредельными государствами;

совершенствование правовых режимов в пунктах пропуска через государственные границы государств-участников;

совершенствование форм и методов сотрудничества государственных структур, участвующих в совместном противодействии терроризму и иным проявлениям экстремизма, организованной преступности, незаконной миграции, незаконному обороту наркотиков и прекурсоров и иным современным вызовам и угрозам безопасности;

содействие и оказание взаимной помощи в решении экологических и гуманитарных проблем, предупреждении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

взаимное сотрудничество в совершенствовании материально-технической базы обеспечения безопасности в пограничной сфере.

IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение положений Концепции

Материально-техническое и финансовое обеспечение положений настоящей Концепции, а также целевых программ и совместных мероприятий по ее реализации осуществляется в порядке и на условиях, определяемых государствами-участниками.

V. Механизм реализации положений Концепции

Механизм реализации положений настоящей Концепции предусматривает:

выработку согласованных подходов к вопросам обеспечения коллективной и национальной безопасности, пограничной политики и сотрудничества пограничных и иных ведомств государств-участников;

разработку целевых государственных (межгосударственных) комплексных программ по формированию систем обеспечения пограничной безопасности на государственных границах государств-участников;

выполнение положений международных договоров, межгосударственных программ по пограничным вопросам, заключенных в рамках СНГ;

разработку предложений по совершенствованию сотрудничества в материально-техническом обеспечении;

укрепление и развитие дружеских связей пограничных ведомств государств-участников, их сотрудничества в области культуры, спорта и ветеранского движения.

Контроль за исполнением решений, принятых в рамках настоящей Концепции, осуществляется на национальном уровне государств-участников.

Анализ хода выполнения настоящей Концепции и подготовка информации Совету глав государств и Совету глав правительств Содружества Независимых Государств осуществляются Советом командующих Пограничными войсками совместно с Исполнительным комитетом СНГ на основе информации, представляемой государствами – участниками, а также органами Содружества.

В зависимости от развития обстановки в настоящую Концепцию могут вноситься изменения и дополнения.

 

 

РЕШЕНИЕ

о Плане мероприятий по реализации Концепции согласованной пограничной политики государств – участников

Содружества Независимых Государств на 2007–2010 годы

 

Совет глав государств Содружества Независимых Государств решил:

1. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств на 2007–2010 годы (прилагается).

2. Финансирование совместных мероприятий настоящего Плана осуществляется заинтересованными государствами – участниками СНГ по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах на соответствующие цели.

3. Придать Совету командующих Пограничными войсками статус головного (координирующего) органа по реализации согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств.

4. Настоящее Решение вступает в силу с даты подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, – с даты сдачи на хранение депозитарию уведомления о выполнении упомянутых процедур.

Совершено в городе Минске 28 ноября 2006 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.

 

Решение подписано: Республикой Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан, Украиной.

Решение подписано Республикой Армения с оговоркой:

«Подпункт 1.2 настоящей Программы Республикой Армения не может быть применен в отношении Азербайджанской Республики».

 

Решение не подписано: Азербайджанской Республикой, Грузией, Республикой Молдова, Туркменистаном, Украиной.

 

 

 

Утвержден

Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств о Плане мероприятий по реализации Концепции согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств на 2007–2010 годы

от 28 ноября 2006 года

ПЛАН

мероприятий по реализации Концепции согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств на 2007–2010 годы

 

1. Паспорт Плана

Наименование

План мероприятий по реализации Концепции согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств на 2007–2010 годы

Основание для разработки

Пункт 2 Решения Совета глав государств СНГ «О Концепции согласованной пограничной политики государств – участников Содружества Независимых Государств» от 26 августа 2005 года

Основные разработчики

Совет командующих Пограничными войсками

Сроки и этапы реализации

2007–2010 годы

Основные исполнители

Государства – участники СНГ, Совет командующих Пограничными войсками, другие заинтересованные уставные и отраслевые органы СНГ

Цели и задачи

Цель Плана – дальнейшее совершенствование сотрудничества пограничных ведомств государств – участников СНГ (в рамках СКПВ*) с другими заинтересованными органами СНГ в обеспечении национальных интересов и безопасности государств – участников СНГ на их государственных границах и приграничных территориях и придание нового импульса развитию партнерства, взаимовыгодного сотрудничества в пограничной сфере.

Основные задачи Плана:

создание целостной системы пограничной безопасности, прежде всего на государственных границах государств – участников СНГ с другими странами, путем объединения усилий заинтересованных сторон;

осуществление международно-правового обеспечения охраны внешних границ государств – участников СНГ на принципах взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, мирного разрешения пограничных вопросов;

координация мер противодействия терроризму и иным проявлениям экстремизма, организованной преступности, незаконной миграции, незаконному перемещению оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – наркотики и их прекурсоры) и иным современным вызовам и угрозам безопасности в пограничных пространствах государств – участников СНГ;

создание условий для предотвращения чрезвычайных (кризисных) ситуаций, а в случае их возникновения – обеспечение необходимых мер для их урегулирования (ликвидации) на внешних границах государств – участников СНГ;

совершенствование форм и методов организации и проведения совместных мероприятий, специальных пограничных операций по охране внешних границ государств – участников СНГ;

развитие обмена информацией в режиме реального времени между пограничными ведомствами государств – участников СНГ;

подготовка офицерских кадров и специалистов для пограничных ведомств в вузах государств – участников СНГ;

развитие научной деятельности в пограничной сфере, разработка и реализация совместных научно-технических и исследовательских программ;

совершенствование сотрудничества в гуманитарной сфере

Объемы и основные источники финансирования, направления расходования финансовых средств

Финансирование совместных мероприятий настоящего Плана осуществляется заинтересованными государствами – участниками СНГ по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах на соответствующие цели

Ожидаемые конечные результаты реализации

Построение целостной системы обеспечения пограничной безопасности, предупреждения и пресечения посягательств на суверенитет и территориальную целостность государств – участников СНГ, охраны и защиты их государственных границ

Перечень основных мероприятий, их исполнители, сроки реализации

Выработка согласованных подходов к вопросам обеспечения коллективной и национальной пограничной политики и сотрудничества пограничных и иных ведомств государств – участников СНГ

Государства – участники СНГ, заинтересованные органы СНГ

2007–2010 гг.

 

Совершенствование международно-правовой базы сотрудничества

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, ИК СНГ, заинтересованные органы СНГ, РГ

2007–2010 гг.

 

Выполнение положений международных договоров, международных программ по пограничным вопросам, заключенных в рамках СНГ

Государства – участники СНГ, пограничные ведомства государств – участников СНГ, заинтересованные органы СНГ

2007–2010 гг.

 

Сотрудничество в материально-техническом обеспечении

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ

2007–2010 гг.

 

Сотрудничество в научной и научно-технической областях

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ, РГ

2007–2010 гг.

 

Сотрудничество в сфере обмена информацией

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, ИК СНГ, взаимодействующие органы СНГ, Секретариат ОДКБ

2007–2010 гг.

 

Сотрудничество в социально-правовой и гуманитарной (культура, спорт и ветеранская работа) областях

Государства – участники СНГ, журнал «Пограничник Содружества», МТРК «Мир», заинтересованные органы СНГ

2007–2010 гг.

 

Сотрудничество в сфере подготовки офицерских кадров и специалистов для пограничных ведомств

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ

2007–2010 гг.

Организация контроля за исполнением

Исполнение государствами – участниками СНГ планов по реализации положений настоящего Плана.
Ежегодное рассмотрение соответствующими уставными и отраслевыми органами СНГ хода выполнения настоящего Плана.
Ежегодное предоставление Советом командующих Пограничными войсками Совету глав государств и Совету глав правительств СНГ доклада о ходе выполнения настоящего Плана

______________________________

*СКПВ – Совет командующих Пограничными войсками,

КС СКПВ – Координационная служба Совета командующих Пограничными войсками,

МПА – Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ,

СМО – Совет министров обороны государств – участников СНГ,

СОРБ – Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств – участников СНГ,

АТЦ – Антитеррористический центр государств – участников СНГ,

СМВД – Совет министров внутренних дел государств – участников СНГ,

БКБОП – Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ,

СРТС – Совет руководителей таможенных служб государств – участников СНГ,

КСГП – Координационный совет генеральных прокуроров государств – участников СНГ,

ИК СНГ – Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств,

ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности,

РГ – Рабочая группа,

МТРК «Мир» – Межгосударственная телерадиокомпания «Мир»,

КНС при СКПВ – Координационный научный совет при СКПВ.

 

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

Примечание

1

2

3

4

I. Выработка согласованных подходов к вопросам обеспечения коллективной и национальной безопасности, пограничной политики и сотрудничества пограничных и иных ведомств государств – участников СНГ

1.1.

Участие в консультациях по вопросам реализации согласованной пограничной политики, направленной на предотвращение пограничных вооруженных конфликтов на внешних границах государств – участников СНГ, борьбу с проявлениями международного терроризма, трансграничной преступностью, в противодействии незаконной миграции и незаконному перемещению оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков и их прекурсоров через государственные границы государств – участников СНГ

Государства – участники СНГ, СКПВ и заинтересованные органы СНГ

Весь период

 

1.2.

Создание механизмов адекватного реагирования на новые вызовы и угрозы пограничной безопасности и территориальной целостности государств – участников СНГ

Государства – участники СНГ, СКПВ

2007–2008 гг.

 

1.3.

Изучение вопроса о целесообразности создания (формирования) специальных пограничных сил (резервов) по пресечению угроз и вызовов пограничной безопасности на внешних границах государств – участников СНГ

СКПВ

Весь период

 

1.4.

Подготовка предложений Совету глав государств СНГ по укреплению пограничной безопасности государств – участников СНГ

СКПВ совместно с заинтересованными органами СНГ

По мере необходимости

 

1.5.

Взаимодействие с пограничными ведомствами государств, не входящих в СНГ, и международными организациями в вопросах охраны внешних границ

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ

Весь период

 

II. Совершенствование международно-правовой базы сотрудничества

2.1.

Участие в разработке (доработке) проектов типовых (модельных) актов о пограничном сотрудничестве:
Закона «О государственной границе»;
Закона «О пограничных ведомствах (силах)»

СКПВ совместно с заинтересованными органами СНГ, МПА

2009 г.

 

2.2.

Участие в работе по гармонизации действующего в государствах – участниках СНГ национального законодательства по пограничным вопросам на основе норм и принципов международного права и модельных актов

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ

Весь период

 

2.3.

Разработка проекта Плана совместных работ государств – участников СНГ по созданию Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств – участников СНГ (ЕСУ-СНГ)

РГ

2007 г.

 

2.4.

Уточнение (корректировка) функций, целей и задач СКПВ, совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам пограничного сотрудничества государств – участников СНГ (внесение изменений и дополнений в основополагающие документы, регламентирующие деятельность СКПВ)

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ

По мере реформирования органов СНГ и внесения поправок в Устав СНГ

 

2.5.

Разработка Методики подготовки и проведения совместных специальных пограничных операций

СКПВ, АТЦ, СМВД, БКБОП, СМО, СРТС

2008–2009 гг.

 

III. Выполнение положений международных договоров, международных программ по пограничным вопросам, заключенных в рамках СНГ

3.1.

Создание Единой системы учета граждан третьих государств и лиц без гражданства, въезжающих на территории государств – участников СНГ

Заинтересованные государства – участники СНГ

По отдельной программе

 

3.2.

Проведение совместных:

(специальных) пограничных операций, оперативно-профилактических мероприятий, командно-штабных учений по противодействию незаконному перемещению через внешние границы государств – участников СНГ оружия, боеприпасов, наркотиков и их прекурсоров, незаконных мигрантов и торговле людьми;

мероприятий по пресечению браконьерской деятельности и охране морских биоресурсов в акваториях Черного, Азовского и Каспийского морей

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ совместно с заинтересованными ведомствами государств – участников СНГ и органами СНГ

Ежегодно (по согласованным планам)

 

3.3.

Анализ, обобщение и распространение практического опыта борьбы с терроризмом, организованной преступностью, незаконной миграцией, торговлей людьми, контрабандой наркотиков и их прекурсоров, а также оружия и боеприпасов по итогам совместных (специальных) пограничных операций и профилактических мероприятий

СКПВ, АТЦ, СМВД, СРТС, СОРБ в соответствии с компетенцией

Ежегодно (IV квартал)

 

3.4.

Подготовка и направление главам государств Содружества Независимых Государств доклада об итогах совместных специальных пограничных операций по противодействию незаконному перемещению через границы государств – участников СНГ оружия, боеприпасов, наркотиков и их прекурсоров, нелегальных мигрантов и торговле людьми, а также мероприятий по пресечению браконьерской деятельности и охране морских биоресурсов в акваториях Черного, Азовского и Каспийского морей

СКПВ

Ежегодно (IV квартал)

 

3.5.

Участие в межведомственных оперативно-профилактических мероприятиях и специальных операциях:
по выявлению и перекрытию каналов незаконной миграции, торговли людьми, незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ, а также сильнодействующих химических, биологических и радиоактивных веществ;

по выявлению и пресечению деятельности лиц, преступных группировок, занимающихся организацией незаконной миграции и торговли людьми

СМВД, СОРБ, СКПВ, СРТС совместно с заинтересованными ведомствами государств – участников СНГ

Весь период

 

3.6.

Участие в сборах и совместных командно-штабных (оперативно-тактических) учениях антитеррористических подразделений органов безопасности и специальных служб по отработке вопросов взаимодействия при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом

СОРБ, СКПВ, СМВД

Весь период

 

3.7.

Проведение рабочих встреч (сборов), совещаний представителей пограничных ведомств государств – участников СНГ по вопросам пограничного сотрудничества, совершенствования взаимодействия в борьбе с противоправной деятельностью на внешних границах государств – участников Содружества

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ, СМВД, СОРБ, АТЦ, СРТС в соответствии с компетенцией

Ежегодно

 

IV. Сотрудничество в материально-техническом обеспечении

4.1.

Обобщение и распространение передового опыта пограничных ведомств государств – участников СНГ по внедрению новой техники, организации эксплуатации, ремонта и технического обслуживания вооружения и специальной техники

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ

Ежегодно

 

4.2.

Создание Единого информационного банка данных о вооружении и специальной технике пограничных ведомств государств – участников СНГ

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ

2007 г.

 

4.3.

Координация усилий в оказании взаимной помощи в деятельности органов материального и технического обеспечения в интересах пограничных ведомств государств – участников СНГ

СКПВ, пограничные ведомства государств – участников СНГ

2007–2010 гг.

 

4.4.

Организация работ по инженерно-техническому оборудованию внешних границ государств – участников СНГ

Пограничные ведомства государств – участников СНГ

Весь период

 

V. Сотрудничество в научной и научно-технической областях

5.1.

Анализ работы существующих национальных информационно-учетных систем государств – участников СНГ

РГ, КС СКПВ

2007 г.

 

5.2.

Анализ состояния и перспектив развития сотрудничества пограничных ведомств государств – участников СНГ в научной и научно-технической областях

СКПВ, пограничные ведомства государств – участников СНГ

Ежегодно

 

5.3.

Обобщение опыта внедрения новых форм и способов (методов) охраны государственных границ (на примере пограничных ведомств государств – участников СНГ и дальнего зарубежья)

СКПВ (КС СКПВ)

Весь период

 

5.4.

Обмен научной и научно-технической литературой, учебниками, пособиями, научными трудами и другими материалами

СКПВ (КС СКПВ)

Весь период

 

5.5.

Участие в разработке и реализации совместных научно-технических и исследовательских программ по вопросам охраны границ

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, КС СКПВ

2007–2010 гг.

 

5.6.

Разработка методических рекомендаций по анализу и прогнозированию противоправных действий на государственных границах государств – участников СНГ и внедрение в эту деятельность современных научных методов и технологий

СКПВ, СМВД, СОРБ, СРТС

2010 г.

 

5.7.

Проведение научно-практической конференции по актуальным проблемам пограничной интеграции, борьбы с терроризмом, противодействия незаконной миграции, торговле людьми и незаконному перемещению наркотиков и их прекурсоров через государственные границы государств – участников СНГ

СКПВ (КНС при СКПВ) и заинтересованные органы СНГ

По отдельному плану

 

5.8.

Открытие совместной научно-исследовательской работы по внедрению новых форм и методов охраны внешних границ государств – участников СНГ

СКПВ

2009 г.

 

VI. Сотрудничество в сфере обмена информацией

6.1.

Проведение анализа деятельности по реализации международных документов об обмене информацией между пограничными ведомствами государств – участников СНГ

СКПВ, пограничные ведомства государств – участников СНГ

2007 г.

 

6.2.

Разработка предложений по развитию информационного обмена между пограничными ведомствами в интересах обеспечения надежной охраны внешних границ государств – участников СНГ и эффективной борьбы с противоправной деятельностью в пограничном пространстве

СКПВ, пограничные ведомства государств – участников СНГ

2007 г.

 

6.3.

Обмен информационно-аналитическими материалами:

об обстановке на внешних границах государств – участников СНГ;

об основных угрозах пограничной безопасности государств – участников СНГ;

об актуальных проблемах сотрудничества пограничных ведомств государств – участников СНГ;

о совместных мерах пограничных ведомств государств – участников СНГ для предупреждения и противодействия угрозам национальной безопасности

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ и заинтересованные органы СНГ

В установленные сроки (согласно Перечню)

 

6.4.

Пополнение (актуализация) интегрированной базы данных Совета командующих Пограничными войсками

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ

Весь период

 

6.5.

Осуществление информационного взаимодействия органов СНГ в интересах обеспечения национальной безопасности государств – участников Содружества и надежной охраны их государственных границ

ИК СНГ, СКПВ, СОРБ, АТЦ, БКБОП, Секретариат СМО, МПА, Секретариат КСГП, Секретариат ОДКБ

Весь период

 

VII. Сотрудничество в социально-правовой и гуманитарной (культура, спорт и ветеранская работа) областях

7.1.

Совершенствование системы социально-правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы

Государства – участники СНГ

Весь период

 

7.2.

Организация и проведение мероприятий по празднованию 15-летия образования СКПВ

СКПВ, государства – участники СНГ

2007 г.

В рамках средств, предусмотренных в едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств – участников СНГ, на содержание КС СКПВ, с возможным привлечением внебюджетных средств (безвозмездных целевых поступлений)

7.3.

Организация Эстафеты Победы в честь 65-годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов вдоль линии государственных границ государств – участников СНГ

СКПВ, пограничные ведомства государств – участников СНГ

2010 г.

 

7.4.

Издание книги к 15-летию образования Совета командующих Пограничными войсками

Редакция и редколлегия журнала «Пограничник Содружества», КС СКПВ

2007 г.

В рамках средств, предусмотренных в едином бюджете органов СНГ, финансируемых за счет бюджетных средств государств – участников СНГ, на содержание КС СКПВ, с возможным привлечением внебюджетных средств (безвозмездных целевых поступлений)

7.5.

Освещение в средствах массовой информации государств – участников СНГ материалов о деятельности пограничных ведомств государств – участников СНГ и работе Совета командующих Пограничными войсками

Редакция и редколлегия журнала «Пограничник Содружества», МТРК «Мир», КС СКПВ и др. органы СНГ

Весь период

 

VIII. Сотрудничество в сфере подготовки офицерских кадров и специалистов для пограничных ведомств

8.1.

Подготовка офицерских кадров и специалистов для пограничных ведомств государств – участников СНГ в учебных заведениях государств – участников Содружества на плановой основе в соответствии с двусторонними соглашениями

Государства – участники СНГ, СКПВ

Весь период

 

8.2.

Участие в совершенствовании системы переподготовки и повышения квалификации офицерско-преподавательского состава, развитие адъюнктуры и докторантуры по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации для вузов государств – участников СНГ

Пограничные ведомства государств – участников СНГ, СКПВ

Весь период

 

8.3.

Изучение и обобщение практики подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для пограничных ведомств государств – участников СНГ на основе двусторонних (многосторонних) соглашений

СКПВ

Ежегодно

 

8.4.

Рассмотрение представлений пограничных ведомств государств – участников СНГ к назначению стипендии СКПВ слушателям и курсантам образовательных учреждений пограничных ведомств государств – участников Содружества

СКПВ, пограничные ведомства государств – участников СНГ

Ежегодно

 

IX. Механизм контроля

9.1.

Рассмотрение хода выполнения настоящего Плана на основе информации, предоставляемой пограничными ведомствами государств – участников СНГ, а также органами Содружества

СКПВ, пограничные ведомства государств – участников СНГ

Ежегодно

 

9.2.

Информирование в установленном порядке Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ о ходе выполнения настоящего Плана

СКПВ

Ежегодно